Июль 2009
Segway, мягко говоря, не оправдал своих первоначальных надежд. Есть несколько причин, но одна из них заключается в том, что люди не хотят, чтобы их видели катающимися на них. Тот, кто едет на Segway, выглядит как болван.
Мой друг Тревор Блэквелл построил свой собственный Segway, который мы назвали Segwell. Он также построил одноколесную версию, Eunicycle, которая выглядит точно так же, как обычный уницикл, пока вы не поймете, что велосипедист не крутит педали. Он ездил на них обоих в центр Маунтин-Вью, чтобы выпить кофе. Когда он едет на Eunicycle, люди улыбаются ему. Но когда он едет на Segwell, они выкрикивают оскорбления из своих машин: "Лень идти пешком, гомик хренов?".
Почему Segway вызывает такую реакцию? Причина, по которой вы выглядите как тупица, катаясь на Segway, заключается в том, что вы выглядите самодовольно. Кажется, что вы не прилагаете достаточно усилий.
Тот, кто едет на мотоцикле, работает не больше. Но поскольку он сидит на нем, кажется, что он прилагает усилия. Когда вы едете на Segway, вы просто стоите. А тот, кого везут, не делая, казалось бы, никакой работы - например, кто-то в кресле-седле - не может не выглядеть самодовольным.
Попробуйте провести мысленный эксперимент, и все станет ясно: представьте себе что-то, что работает как Segway, но вы едете на одной ноге впереди другой, как на скейтборде. Это не будет казаться таким же крутым.
Так что, возможно, есть способ захватить больше рынка, на который надеялась Segway: сделать версию, которая не выглядит такой простой для велосипедиста. Также было бы неплохо, если бы дизайн был выполнен в традициях скейтбордов или велосипедов, а не медицинских устройств.
Любопытно, что компания Segway столкнулась с этой проблемой потому, что сама была своего рода Segway. Им было слишком легко; они слишком успешно собирали деньги. Если бы им пришлось развивать компанию постепенно, путем итераций через несколько версий, которые они продавали реальным пользователям, они бы довольно быстро поняли, что люди выглядят глупо, катаясь на них. Вместо этого им было достаточно работать втайне. У них было множество фокус-групп, я уверен, но у них не было людей, выкрикивающих оскорбления из машин. Поэтому они так и не поняли, что уверенно едут по слепому переулку.