6,631,372

Оригинал

Март 2006, обновлено в августе 2009

Пару дней назад я с удивлением обнаружил, что мне выдали патент. Он был выдан в 2003 году, но никто мне об этом не сказал. Я бы и не узнал об этом сейчас, если бы несколько месяцев назад, посещая Yahoo, я случайно не столкнулся с Большим Сыром, которого знал по работе там в конце девяностых. Он заговорил о чем-то под названием Revenue Loop, над чем Viaweb работала, когда купила нас.

Идея заключается в том, что вы сортируете результаты поиска не в порядке текстовой "релевантности" (как это делали тогда поисковые системы) и не в порядке увеличения ставок рекламодателей (как это делал Overture), а в порядке умножения ставки на количество транзакций. Обычно так поступают при поиске покупок, хотя на самом деле одна из особенностей нашей схемы заключается в том, что она автоматически определяет, какой поиск является поиском покупок.

Если просто упорядочить результаты в порядке возрастания ставок, можно сделать результаты поиска бесполезными, поскольку в первых результатах могут доминировать неубедительные сайты, сделавшие наибольшие ставки. Но если вы упорядочиваете результаты по ставкам, умноженным на количество транзакций, вы получаете более точный показатель релевантности. Что может быть лучшим признаком того, что кто-то удовлетворен результатом поиска, чем переход на сайт и покупка чего-либо?

И, конечно, такой алгоритм автоматически максимизирует доходы поисковой системы.

Сейчас все ориентируются на такой подход, но в 1998 году мало кто ориентировался на него. В 1998 году все сводилось к продаже баннерной рекламы. Мы этого не знали, поэтому были очень рады, когда поняли, что нам кажется оптимальным способом поиска покупок.

Когда Yahoo задумалась о нашей покупке, у нас была встреча с Джерри Янгом в Нью-Йорке. Для него, как я теперь понимаю, это была одна из тех встреч, когда вы проверяете компанию, которую уже практически решили купить, просто чтобы убедиться, что они хорошие ребята. От нас не ожидали большего, чем просто болтать и казаться умными и разумными. Он, наверное, опешил, когда я подскочил к доске и начал презентацию нашей новой захватывающей технологии.

Я был так же встревожен, когда он, казалось, совершенно не заботился об этом. В тот момент я подумал: "Ну и ну, этот парень с покерным лицом. Мы представляем ему то, что должно быть оптимальным способом сортировки результатов поиска товаров, а он даже не интересуется". Лишь много позже я понял, почему ему было все равно. В 1998 году рекламодатели сильно переплачивали за рекламу на веб-сайтах. Если бы в 1998 году рекламодатели платили за трафик столько, сколько он им стоил, доходы Yahoo снизились бы.

Сейчас, конечно, все по-другому. Сейчас такие вещи в моде. Поэтому, когда несколько месяцев назад в кафетерии Yahoo я столкнулся со знакомым мне по прежним временам руководителем Yahoo, первое, что он вспомнил, были (к счастью) не все мои ссоры с ним, а Revenue Loop.

"Ну, - сказал я, - я думаю, что мы действительно подали заявку на патент на нее. Я не уверен, что случилось с заявкой после моего ухода".

"Правда? Это был бы важный патент".

Кто-то провел расследование, и оказалось, что патентная заявка продолжала рассматриваться в течение нескольких лет после этого и, наконец, была выдана в 2003 году.

Главное, что меня поразило при чтении, это то, что юристы в какой-то момент испортили мой хороший четкий почерк. Какой-то умник с программой проверки орфографии довел один из разделов до дзен-подобной непостижимости:

Кроме того, распространенные орфографические ошибки, как правило, исправляются. Например, если пользователи, ищущие "проигрыватель компакт-дисков", в итоге тратят значительные деньги на сайтах, предлагающих проигрыватели компакт-дисков, то эти страницы будут иметь более высокую релевантность для данной поисковой фразы, даже если фраза "проигрыватель компакт-дисков" на этих страницах отсутствует.

(Это "проигрыватель компат-дисков" не было опечаткой, ребята).

Для ознакомления с изящной прозой оригинала см. предварительную заявку от февраля 1998 года, когда мы еще были Viaweb и не могли позволить себе платить юристам за то, чтобы они превращали каждое "много" в "значительно".